Массовая практика, которую используют маркетплейсы, автоматически включая товары в категории распродажи, вызвала волну протестов у продавцов. Они просят решить эту проблему ФАС, рассмотрев ее на предмет нарушения антимонопольного законодательства. Об этом пишет издание «Коммерсант».
Маркетплейсы устанавливают скидки, которые зачастую достигают пятидесяти процентов, чтобы избавиться от завалявшихся на складе товаров. В прошлом скидки на маркетплейсах были делом добровольным: продавцы могли сами выбирать товары, которые они могли бы продавать со скидками.
С осени скидочная политика резко изменилась и теперь товары становятся акционными по умолчанию, а продавцы, если не желают участвовать в акциях должны в кратчайшие сроки уведомить маркетплейсы об этом, что зачастую они сделать, просто не успевают.
Для продавцов, которые о подобных «аттракционах щедрости» узнают уже после продажи товаров, этот подход приносит прямые убытки. Именно поэтому они ищут помощи у общественников и ФАС, дабы восстановить справедливость.