Дорогие друзья сегодня я вам открою очередную тайну зачем советские водители поджигали покрышки автомобилей перед поездкой сегодня в сети можно найти отрывки кинохроники 50 60 летней давности где водители обливают шины автомобиля горючим. И поджигают их причем речь идет не предназначенных на выброс изделиях, а на покрышки, стоящие на колесах грузовика в чем смысл подобного вандализма. Ведь допустить факт намеренного вредительство в СССР каралось законом.
Всем, кому довелось жить в эпоху Советского Союза помнят, что одной из главных проблем страны всегда был дефицит причем, касался не только маловажных и редко используемых товаров, но и самых основных товаров. Основных причин такого положения вещей было несколько и доставки плановой экономики, и отсутствие технологических возможностей для производства определенных изделий к таким, например, относилась зимняя автомобильная резина.
Автовладельцы из СССР использовали всесезонные или летней шины зимней резины до рубежа семидесятых восьмидесятых годов в стране отсутствовала как класс правда в большую проблему это не превращалась большинство автовладельцев берегли своих ласточек. В зимний период автомобили — это время проводили в гараже, что касается грузовой и специальной техники то не высокие скорости вполне позволяли обходиться и всесезонной. Кроме того, на государственном транспорте эксплуатировались лучше отечественные образцы, а также резина от скандинавских производителей из стран с близкими климатическими условиями.
В резинотехнической промышленности СССР использовался в основном натуральный каучук который при пониженных температурах сильно терял в эластичности и прочности это отрицательно сказывалось не только на сцеплении с дорогой, но и на износостойкости самих покрышек на морозе под нагрузкой они просто разрушались и лопались, особенно в северных регионах страны именно с этим неприятным явлением и боролись водители СССР столь необычным методам.
Покрышки обливали высокооктановым бензином и поджигали на морозе резина практически не горела, но при этом сама резина хорошо прогревалась становясь более эластичной и мягкой. В условиях зимы в шестидесятые семидесятые годы процедура такова прогрева резины перед поездкой была обязательной и регламентированной зачастую в дороге и приходилось неоднократно повторять, нередко для этого использовали и паяльные лампы.
Первая специализированная зимняя резина в СССР появилась ближе к концу 70-х это было пресловутая снежинка обычная резина на которую были установлены шипы. Наличие шипов на колесе несколько улучшало ситуацию увеличивая сцепление с дорогой, но качество самой резина не изменилось на морозе. Она все также дубела и разрушалась от нагрузки поэтому даже с появлением снежинки, паяльные лампы и емкости с бензином не исчезли из кабин грузовиков.
Только в восьмидесятых начались эксперименты с рисунком протектора и составом резины удалось добиться определенных улучшений, но полностью решить проблему так и не получилось. Потому что в конце 1980-х начались перебои с материалами, а технические возможности многих предприятий были исчерпаны.