Зачастую, классики русской живописи обращались к самым щекотливым темам, на которые налагался строгий запрет… Расскажем о самых острых из них.
1. Павел Ковалевский «Порка», 1880 год. Не секрет, что детей того времени сурово наказывали за малейшую провинность с помощью розг и палок. От телесных наказаний не были застрахованы даже отпрыски знатных семей. Тогда, считалось, что самый лучший способ наставить ребёнка на путь истинный — это жёсткое наказание.
2. Алексей Корзухин «Пьяный отец семейства». В те времена, бесправие детей и женщин было по-настоящему ужасающим. Корзухин один из первых поднял эту проблему в своих произведениях, за что был награждён художественной академией медалью из золота.
3. Иван Горохов «Запил», конец 19 века. Произведение затрагивает аналогичную проблему, рассказывая о том, как мужик вернулся домой с крепким алкоголем. Исходя из реакции его семьи — это ничем хорошим для всех не закончится… Ведь женщина и маленький мальчик бессильны перед своим отцом и не способны дать ему отпор.
4. Василий Максимов «По примеру старших». Многие подростки старались идти по стопам своих непутёвых отцов и брать с них пример, рано приобщаясь к спиртным напиткам. Тем самым, они обрекали на страдания своих будущих детей и создавали замкнутый круг алкоголизма.
5. Владимир Маковский «Освящение публичного дома», 1900 год. Казалось бы, каким образом возможно освещение борделя православными священниками? Дело в том, что автор хотел показать, как самые низкие человеческие пороки способны сосуществовать с самыми благородными устремлениями на одно картине, отражая реальную жизнь.
6. Николай Орлов «Освящение водочного магазина», 1904 год. Удивительно, но церковь, действительно, могла освятить всё что угодно… В список, зачастую, входили вино-водочные лавки и прочие злачные заведения. Эта картина — острая критика в адрес церкви, ставшая укором обществу того времени.
7. Василий Перов «Крестный сельский ход на пасху», 1861 год. На этой картине изображено, как изрядно выпившие христиане, празднуют пасху. Присмотритесь, один мужчина на столько пьян, что несёт перевёрнутую вверх ногами икону.

Художники крайне реалистично передавали тёмные стороны российской жизни в своих произведениях. Сегодня, они хранятся в музеях, как пример ярких пороков, которым подвержено человечество.