18.04.2025

Муниципальный транспорт вместо частников: как изменилась сфера перевозок в ДНР

В Донецкой Народной Республике практически не осталось частных перевозчиков на общественном транспорте. Основной объем городских и междугородних перевозок теперь обеспечивают муниципальные предприятия. Об этом заявил министр транспорта ДНР Александр Бондаренко на форуме «Интеграция-2025».

Почему исчезли частные перевозчики?

С 2022 года в рамках федеральной поддержки ДНР начала активно обновлять транспортный парк, закупая автобусы и распределяя их между муниципалитетами. Это позволило заменить ушедших с рынка частных перевозчиков, которые столкнулись с рядом проблем:

  • Экономические сложности – рост цен на топливо, запчасти и обслуживание техники;
  • Снижение пассажиропотока из-за миграции населения и изменений в транспортной инфраструктуре;
  • Усиление госрегулирования – ужесточение требований к перевозчикам и необходимость соблюдения социальных стандартов.

«Картина на текущий день такова, что основной груз и социальных маршрутов, и основных сейчас лежит на муниципальных унитарных предприятиях администраций городов ДНР. Частные перевозчики у нас практически перестали существовать», – отметил Бондаренко.

Как власти решают проблему нехватки транспорта?

Чтобы компенсировать уход частников, правительство ДНР активно закупает новую технику и повышает зарплаты водителям.

  • Обновление автопарка – за последние два года в регион поступили сотни новых автобусов, в том числе в рамках помощи от России.
  • Повышение зарплат – на этой неделе водителям общественного транспорта увеличили оклады с 60 до 90 тысяч рублей, чтобы привлечь больше кадров.

Что это значит для пассажиров?

Переход на муниципальный транспорт имеет как плюсы, так и минусы:

Плюсы:

  • Более стабильное расписание;
  • Контроль за тарифами (отсутствие «ценовых скачков»);
  • Повышенная ответственность за качество перевозок.

Минусы:

  • Возможное сокращение количества маршрутов;
  • Меньшая гибкость в адаптации к спросу;
  • Риск бюрократических задержек при расширении сети перевозок.

Власти ДНР планируют и дальше развивать муниципальный транспорт, увеличивая количество единиц техники и улучшая условия для работников отрасли. Полный уход частников с рынка может привести к монополии государства, но пока этот процесс компенсируется федеральной поддержкой.

Остается открытым вопрос: смогут ли муниципальные предприятия полностью заменить частных перевозчиков без потери качества услуг? Пока ситуация развивается в пользу государства, но окончательные выводы делать рано.