25.04.2024

Неродная

Неродная

Неродная мать-это мачеха. Когда я слышу это слово, мне сразу вспоминаются женщины, которые не любят своих приемных детей, я представляю, как обидно слышать это неприятное слово всем тем, кто отдает всю свою душу, здоровье, а порой и сокращает собственную жизнь во имя спасения  и воспитания чужих детей, но эти мамы зачастую не могут забыть, что они вторые.

Елизавета Александровна вышла замуж только в сорок четыре года, у нее было все: квартира, признание на работе, она была учительницей начальных классов и не простой учительницей, а заслуженной, дети обожали ее, на переменках они гуськом ходили за ней, доверчиво обнимали, помогали нести  сумку с тетрадками, дарили цветы, родители просили, чтобы их детей записали, непременно, в  ее класс, ей посвящали вечера в школе, за отличную работу награждали путевками за границу, что в то время было редкостью. Она рождена быть учительницей, – писали о ней в местных газетах.

У нее было все, кроме собственной семьи. Во время войны большинство ее знакомых ровесников  погибло, а после  ее окончания, все свободное время занимали  заседания педагогических советов, проверка тетрадей, составление рабочих планов. К тому же, она заочно училась в педагогическом институте. Годы пролетали быстро и неумолимо. 

В один из летних дней, готовясь к очередному экзамену, Елизавета Александровна обедала со своей однокурсницей в столовой. Неожиданно они услышали  доносящуюся до них  с улицы траурную мелодию.  Кого – то хоронят, – сказала Елизавета, посмотрев на подругу.
Я слышала, что умерла женщина – жена капитана, у него осталось двое детей, – ответила она.
Трудно будет одному мужчине справиться с детьми, – сказала Елизавета, глядя в окно на проходящую мимо них траурную процессию.



Однажды, возвращаясь из летнего отпуска домой, Елизавета увидела военного , двух девочек и пожилую женщину, они садились в вагон, в котором предстояло ехать и ей.
По случайному стечению обстоятельств, мужчина с девочками оказался в одном купе с Елизаветой. 
Мужчина представился, сказав, что зовут его Михаил, он рассказал своей попутчице о горе, постигшем его семью и о том, что дети отдыхали у бабушки, а теперь скоро начнутся занятия, и он торопится их привезти домой к началу учебного года.

Угощайтесь, –  Елизавета достала большую коробку конфет, раскрыла ее, и предложила их детям и Михаилу. Михаилу сразу понравилась эта спокойная и культурная женщина, ему понравились ее манеры, понравились ее шикарные волосы, уложенные в красивую прическу.
Когда они приближались к месту назначения, он сказал:

– А теперь я Вас приглашаю к нам в гости. – Ждем Вас в любое для Вас удобное время.

Михаил целый день проводил на работе, девочки оставались с бабушкой, а встречи с Елизаветой происходили  по выходным дням и только в присутствии детей.
Если Михаил хотел проводить Елизавету,  семилетняя Марина, со свойственной детям открытостью,  обиженно  надув  губки говорила:

–  Папа, ты куда? Тебя и так не бывает дома!

Елизавета,  будто  оправдавшись, спешила  сказать :

–  Не надо меня провожать, спасибо.

Михаил часто приходил в гости к Елизавете с младшей дочкой Мариной. Во время одного из таких посещений, он сказал:

–  Вот купили  материал на платье, если найдете время, не могли бы Вы сшить…

– Что вы, – удивилась Елизавета. – Такой материал не подойдет, сейчас  ведь весна!

Она достала из шкафа розовый шелк и сказала :

–  Из этого материала получится красивое платье. Михаилу все больше и больше нравилась эта порядочная женщина, он готов был на ней жениться, но как примут ее дети, сумеет ли она найти с ними общий язык, ведь старшей девочке уже четырнадцать лет. Все – таки  она же неродная, да и своих детей у нее никогда не было. Эти мысли не давали Михаилу покоя.

Марина была способной девочкой, но училась средне. Никто ее особенно не контролировал, а бабушка была неграмотной.

– Бабушка,- звала ее девочка. – Скорей решай, сколько будет к двенадцати прибавить пятнадцать, я опаздываю в школу! И бабушка, как послушная ученица, надев очки решала примеры, а Марина их переписывала в тетрадку.

– Бабушка, а условие задачки нужно писать? –  Пиши, пиши, – отвечала  старушка. Что вы делаете, – сокрушалась старшая сестра. – Условие не нужно писать! Маринка зачеркивала написанное.  Потом бабушка торопливо заплетала Марине косички, и она бежала в школу.

Приближался Новый Год. Учительница раздала всем детям листочки, по которым нужно было выучить стихотворения. Марина выучила стишок, волнуясь,  она с нетерпением  ждала, когда ее вызовут, девочка его так долго учила и хотела рассказать, но о ней, словно забыли. Ей было очень обидно, грустная,   она шла  домой. Падал снег, слезы катились по ее щекам.

– Марина, – окликнула ее, выглянувшая из окна бабушка. – Приходила Елизавета Александровна. Она приглашала тебя на елку, она ушла, но скоро зайдет за тобой! Вскоре пришла Елизавета Александровна и они вместе отправились на новогодний праздник.

Я выучила стишок, – жаловалась по дороге ей Марина, а учительница меня не вызвала.
Елизавета Александровна хорошо понимала психологию детей, поэтому сказала:

– Это, конечно, нехорошо!

 Школьный праздник проходил весело, дети, взявшись за руки пели всем известную песенку ” В лесу родилась елочка”, танцевали, рассказывали стихи, а потом Дед Мороз выдавал подарки. Елизавета Александровна подошла к своим ученицам, и обняв Маринку спросила:

– А нам можно получить подарок? Конечно!  – радостно закричали четвероклассники.

Елизавета Александровна хорошая, – подумала Марина, – она понимает меня.

Елизавета Александровна вышла замуж за Михаила, она безумно  его любила, они заботились друг о друге и жили очень дружно.

Девочки к ней прекрасно относились, любили ее не меньше, чем родную мать, но часто в глазах  Елизаветы Александровны можно было увидеть грусть, ей трудно было поверить в то, что ее любят, мысль о том, что она неродная  не давала ей возможности до конца  поверить в это.  Ведь неродная мать считается мачехой.

“Никогда ведь не можешь сказать с уверенностью, какое место занимаешь в чужой жизни.”

автор Наталья Федотова