
В СМИ была опубликована полная расшифровка переговоров между пилотами самолёта AZAL и диспетчерами перед крушением...
Из неё следует:
Все решения не садиться в Грозном, не лететь в Махачкалу, а затем следовать обратно в Баку — и в результате лететь в Актау — экипаж «Азербайджанских авиалиний» принимал самостоятельно;
Диспетчеры предлагали садиться сначала в Грозном, затем — в Махачкале, давали экипажу данные по другим российским аэропортам, но экипаж принял решение не садиться там;
Версия о столкновении с птицами, а также о взорвавшемся газовом баллоне на борту была озвучена именно экипажем самолёта в переговорах с диспетчерами;
Внешнее воздействие на самолёт было, хотя пилот не стал объявлять ЧС на борту