
В последнее время вопрос регулирования средств индивидуальной мобильности (СИМ) становится все более актуальным. После предложения Мосгордумы о введении упрощенной регистрации для электросамокатов депутат Госдумы Ярослав Нилов высказал свое мнение, отметив, что обязательный учет личных устройств может быть излишним.
Нужна ли регистрация каждому самокатчику?
По данным аналитиков, в Москве и других крупных городах основная часть электросамокатов – это арендные устройства, принадлежащие сервисам микромобильности. Личные же СИМ составляют меньшинство, и их принудительный учет, по мнению Нилова, создаст ненужную бюрократическую нагрузку как для владельцев, так и для контролирующих органов.
«Если человек использует самокат для личных поездок, регистрировать его нецелесообразно, – заявил депутат. – Однако если СИМ применяется в коммерческой деятельности, например для доставки, стоит рассмотреть обязательное страхование гражданской ответственности».
Страховка для курьеров: защита или дополнительная затрата?
Инициатива введения страховки для коммерческих пользователей может стать компромиссом между свободой передвижения и безопасностью. В случае ДТП или нанесения ущерба пешеходам полис поможет компенсировать расходы пострадавшим. Однако у этой идеи есть и противники: курьеры и небольшие службы доставки опасаются, что дополнительные расходы ударят по их доходу.
Что думают горожане?
Мнения жителей мегаполисов разделились. Одни поддерживают регулирование, указывая на бесконтрольное движение самокатчиков по тротуарам и частые аварии. Другие считают, что проблему нужно решать не регистрацией, а инфраструктурой – созданием выделенных полос и повышением культуры вождения.
Пока власти обсуждают возможные меры, ясно одно: вопрос безопасности на тротуарах и велодорожках требует комплексного подхода. Остается ждать, какие решения будут приняты в ближайшее время.
🚲 А как вы относитесь к возможной регистрации самокатов? Делитесь мнением в комментариях!