29.03.2024

Участие актеров в рекламе: кто снимался уже в СССР, кто сколько за это зарабатывает и кто отказывается от съемок

Начнем с того, что уже во времена СССР актеры и другие знаменитости снимались в рекламе и снимали рекламу. Взять хоть такие примеры:

1) самая 1-я реклама в СССР привлекала граждан есть почаще кукурузу. Как нетрудно догадаться, дело было при Никите Хрущеве. А конкретно – в 1964 г.;

2) одним из 1-х рекламных роликов для внутреннего зрителя стал 1-минутный фильм Никиты Михалкова «Шоколад» 1972 г.

В аннотации это кино-творение назвали «одноминутная киношутка». По словам Сергея Бондарчука, Никита Михалков получил за эту «шутку» 200 руб.

А в 1990 г. Михалков снял уже 51-минутный фильм «Автостоп» на деньги от концерна Fiat;

3) в 1974 г. Михаила Боярского попросили с экрана порекомендовать мебель из магазина от «Ленмебельторга». Сам он, по его признанию, ничего не понял и просто честно произнес перед камерой слова, которые его попросили произнести.

Правда, в тот раз заказчикам не понравилась его прическа, и в эфир ролик не вышел… на экранах он появился лишь спустя 35 лет, причем сразу же – на фестивале рекламы;

4) бывала в то время и реклама, которую сегодня называют нативной. Самый известный пример – призыв хранить деньги в сберегательной кассе… самое забавное, что в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» этот призыв прозвучал из уст жyлuка. Но в этом и был особый смысл.

Участие актеров в рекламе

Кадр из комедии Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию»

Кстати, другая комедия Гайдая целиком была посвящена, по сути, скрытой рекламе лотереи – «Спортлото-82»;

5) в 1985 г. Леонид Ярмольник с экрана явно порекомендовал электробаян «Топаз»… хотя сам актер потом говорил в интервью, что для него та реклама шла в одном русле со съемками в кино и телепередачах и ничем от них не отличалась;

6) когда съемки рекламы стали более распространенными, Андрей Миронов, к примеру, за 1 ролик получал порядка 500 руб. Так, он с экрана порекомендовал проигрыватель определенной марки;

7) Олегу Басилашвили за 1 участие в ролике платили до 2000 руб. в те годы, когда обычный представитель ИТР имел среднюю зарплату в 120 руб. в месяц. Правда, сам актер уверял, что не любил такие съемки и лучше бы от них отказался;

8) вы, скорее всего, удивитесь, но больше всех во времена советской рекламы получал за участие в ней Владимир Высоцкий. «Опальный поэт» за песню, которая бы помогла продвижению кинокартины о знаках Зодиака, заработал 3500 руб.;

9) и др., и проч., и т. д., и т. п.

Таким образом, уже в советское время актеры и другие знаменитости не брезговали рекламой. Впрочем, особого распространения такие съемки достигли уже ближе к нашему времени.

Недавно английская исследовательская фирма Millward Brown подсчитала, что звезд приглашают для участия примерно в каждой 10-й рекламной кампании.

А еще одно большое рекламное агентство, но уже российское, опросило зрителей и вывело, что больше всего их из снимающихся в рекламе современных отечественных знаменитостей раздражает Сергей Гармаш.

Правда, на мой личный взгляд, больше всего удручает участие в любой (хоть политической, хоть коммерческой) рекламе бывших космонавтов – вот как было с прославленной легендой советского космоса Валентиной Терешковой

Лидером же по числу роликов конкретно о банках стал Константин Хабенский. Любопытно, что сам этот актер после таких съемок испытывает опустошение, угрызения совести, даже дeпpeccию. В интервью он делился, что прекрасно знает, насколько может участием в рекламе снижать любовь и уважение к себе зрителей.

Спрашивается: а почему же он тогда не отказывается?.. Видимо, рациональные расчеты перетягивают моральные угрызения.

Ну, а одним из наиболее разбогатевших (полученные им гонорары исчисляются миллионами долларов) конкретно на участии в рекламе называют Дмитрия Нагиева. Не зря камызяки в КВН как-то его в шутку упрекнули: мол, вы что – на ракету копите?

Некоторые СМИ называют такие данные по Нагиеву: 5–9 млн руб. за 1 ролик.

Впрочем, в наши дни многие селебрити не только снимаются, но и… отказываются от съемок в рекламе.

Например, актер Александр Михайлов смело высказывается, что «деньги приходят и уходят, а cтыд остается», поэтому он никогда не соглашается на съемки не только в рекламе, но и в кино, которое не вызывает у него интереса.