Упавший в Броварах вертолет, где находился глава МВД Украины, купили у Франции в 2018 году, у этой модели был ряд технических проблем, пишет издание «Страна».
Как оказалось, эти еврокоптеры иногда теряют в полете несущий винт, страдая «потенциально катастрофическим сбоем в конструкции».
Анатолий Шарий в своем телеграм канале написал про покупку некачественных вертолётов.
29 мая 2018 года в Париже было подписано соглашение между правительствами Украины и Франции по официальной поддержке в создании единой системы авиационной безопасности и защиты на Украине.
Документ подписали от имени правительства Украины министр внутренних дел Арсен Аваков и государственный секретарь министерства экономики и финансов Франции Дельфин Жени-Стефан.
В целом называемая цифра общей стоимости соглашения 551-555 млн евро для 55 вертолетов, включая 21 Н225, выглядит весьма низкой, поскольку, к примеру, стоимость одного нового вертолета Н225 Super Puma в коммерческих поставках составляет от 21 млн до 28 млн евро.
Это связано с тем, что, согласно французским источникам, значительную часть вертолетов предполагается поставить не новыми, а из наличия
В частности, известный французский оборонный журналист-инсайдер Michel Cabirol в статье «L’Ukraine, l’eldorado d’Airbus Helicopters à l’est» в газете «La Tribune» сообщает, что , применительно к вертолетам Н225, планируемым к поставке на Украину по данному соглашению, речь идет о машинах, выведенных из эксплуатации международной (канадской) компанией CHC Helicopter после катастрофы Н225 в Северном море 29 апреля 2016 года и последовавшего за этим перехода СНС 5 мая 2016 года под защиту 11-й главы закона США о банкротстве.
СНС была вынуждена прекратить эксплуатацию всех вертолетов, используемых ею на правах лизинга, в том числе всего парка своих Н225, фактически принадлежащих французской лизинговой компании Parilease (принадлежащей банку BNP Paribas).
После катастрофы в апреле 2016 года у СНС оставалось 39 вертолетов Н225.
Катастрофа Н225 компании СНС в Северном море у норвежского побережья 29 апреля 2016 с гибелью 13 человек ввиду отрыва несущего винта, выявившая проблемы с надежностью редуктора несущего винта всего семейства вертолетов Super Puma, привела к длительным запретам на полеты вертолетов Н225 и AS332L2, продолжавшимся до лета или конца 2017 года. Хотя сейчас запреты сняты, однако ситуация привела к распродаже рядом оффшорных компаний своих вертолетов Н225, причем балансовая стоимость даже весьма новых этих машин к концу 2017 года оценивалась всего в 4 млн долл (в пять раз ниже чем до истории с запретом полетов).
Теперь (статья 2018), как очевидно, в лице Украины найден покупатель для большей части нелетающего парка вертолетов Н225 компании СНС, видимо, также распродаваемого по «бросовым ценам».
Подписанная между Францией и Украиной программа предусматривала покупку в течение 3-х лет 55 вертолетов, которые снискали дурную славу благодаря крушениям.
На эти нужды французская сторона предоставила Киеву кредит в размере €475 млн. То есть, на покупку собственных вертолетов, которые не использовались из-за опасности крушений после неадекватного отказа узлов в 2016 году и запрета на использование, приведшего к банкоротству компании.
Уже тогда говорили о коррупционной составляющей этой странной сделки.