В 1898 г. в Париже проходила международная выставка религиозного искусства. На нее привезли Плащаницу из Турина, представив её творением древних христианских художников. Фотограф Секондо Пиа сделал два снимка, вечером того же дня опустил в проявитель — и оцепенел: с негатива на него взирал Образ Христа. Лик с неземным выражением красоты и благородства. Так современному миру было явлено «Пятое Евангелие», засвидетельствовавшее нам Страдания, Крестную Смерть и даже следы чудесного Воскресения Христова.
Вот описание Образа на Плащанице, сделанное судмедэкспертами:
«Волосы в беспорядке, небольшая борода и усы. Правый глаз закрыт, левый слабо приоткрыт. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. С той же стороны лицо над скулой разбито, есть следы отека… На руке ниже запястья большое пятно от раны. Раны на ногах в тех же местах, что и на руках, и того же типа… Все тело отпечаталось в пропорциях абсолютно верных. На правой стороне груди пятно от раны между ребер, окружностью в 4,5 см. Оба запястья обильно орошены кровью от сквозных ран. Кровь стекала по рукам по направлению к локтям. Гвоздь был вбит в центре запястья, между костей. Раны на ногах видны обе. Очертания их четкие, так как кровь запеклась задолго до прикосновения полотна».
БИЧЕВАНИЕ
Экспертам, изучавшим Образ на Плащанице, удалось определить характер ран. Вдоль всей спины, на предплечьях рук и ногах видны следы от бича с железными «когтями» на концах плетей. Было нанесено 98 ударов. Два палача с большой силой бичевали сперва позади, потом впереди жертвы.
ВЕНЕЦ
В области головы видны множественные отпечатки точечных глубоких ран. Их около трех десятков. Такие следы уколов могли быть нанесены терновым венцом. Судя по отпечаткам, он был сплетен не в форме венка, а в форме густой шапки. При каждом движении и каждом ударе острые жала вонзались в голову, отчего она вся покрыта ручейками запекшейся крови.
КРЕСТ
На отпечатках плеч видны следы от бруса, который нёс Распятый незадолго до смерти. На пути к Голгофе избитый, исполосованный плетьми Спаситель не раз падал — об этом свидетельствуют раны на коленях, разбитое Лицо и сломанный нос.
РАСПЯТИЕ
На отпечатках сложенных друг на друга рук нет следа большого пальца: вбитые через запястья гвозди повредили нервы и сухожилие, от этого палец судорожно прижался к ладони.
СМЕРТЬ
Кровопотеря вызвала обезвоживание организма. Удары бичом по грудной клетке — разрыв альвеол легких. Распятому приходилось подтягиваться на пробитых руках, чтобы сделать вдох. Однако смерть наступила не от удушья и не от травматического шока: от невероятного напряжения разорвалось сердце. Плевральные воды и лимфа смешались с кровью, заполнили грудь. Рана в сердце колющим предметом была нанесена уже после того, как оно перестало биться: кровь и околосердечные воды из раны на боку истекали без пульсации.
ЛИК
Длинные волосы, сплетенные в косу, и борода, раздвоенная посредине. Именно так отпечатался Лик Богочеловека на плащанице. И именно так изображают Христа на ранних иконах и византийских мозаиках.
ВСПЫШКА. ВОСКРЕСЕНИЕ.
Трехмерное изображение — самая большая загадка Плащаницы: Образ запечатлелся только на внутренней стороне ткани. Вспышка мощной энергии, соразмерной ядерному взрыву, длилась миллионные доли одной секунды, оставив фотографически точный след. Эта энергия не прожгла ткань, но опалила золотистым светом волокна ее внутренней стороны на глубину в несколько микрон.
Тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни единого из них. Христос вышел из плащаницы, не развернув ее. Он прошёл сквозь погребальные пелены точно так же, как после Воскресения пройдёт сквозь закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа — а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа.
Чтобы поверить, и осознать, и передать всем живущим на земле:
СОКРУШИВ ВРАТА АДА, ПОПРАВ СМЕРТИЮ СМЕРТЬ, ХРИСТОС ВОСКРЕС.