22.06.2024

Почему Белку из «Ледникового периода» любят больше остальных героев этого мульта

Вы наверняка помните Белку Скрат из этого веселого мультика. Даже если сам мультик вы так и не удосужились посмотреть. Или смотрели, но невнимательно и уже всё забыли. Но Скрату вы наверняка прекрасно помните.

С какими бы знакомыми я ни обсуждала американские мультики – все сразу говорят об этой Белке. Ну, или не прямо сразу, но говорят обязательно. 🙂

Что за удивительный феномен?

Вот ведь даже критики эту Скрату не обходят вниманием.

Так, известный в определенных кругах Сергей Кудрявцев в книге «3500 кинорецензий», оценивая «Ледниковый период», больше всего говорит именно о Белке. По его мнению, участие Скраты во всех процессах, которые показывают в нескольких сериях «Ледникового периода», придает истории характер притчи.

И впрямь, как следствия погони Белки за ее любимым желудем:

1) происходят разные заморочки с Атлантидой;

2) на Земле сменяются целые эпохи;

3) в Солнечной системе формируется планетное соседство;

4) и всё в таком же духе…

Кадр из мультика

Кадр из мультика

Мне хотелось бы дополнить мнение критика (уж извините, Сергей Валентинович).

Притча – да, но не единым этим моментом жива популярность героини «Ледникового периода».

Дело в том, что довольно часто в фильмах, мультиках, а также в книгах авторы специально придумывают именно таких вот второстепенных персонажей, чтобы они:

  • либо веселили публику, если речь идет о комедийном жанре;
  • либо наводили дополнительную печаль, если это драматические произведения.

Порой это даже не второстепенные, а третье- или десятистепенные персонажи, которые чуть ли не сводятся к символам.

Вот кто-то задумывался над тем, что Федор Достоевский в книге «Преступление и наказание» всю кашу заварил сюжетную линию раскрутил вокруг pacпpaвы со cтapyшкой-процентщицей, а саму-то эту героиню описал очень мало?

Более того, у нее была еще и сестрица, с которой наш Родион Раскольников тоже походя, как бы между делом «paзoбрался» с помощью всё того же топора. Но на этой сестре писатель тоже не особо останавливался. Хотя, повторяю, вся интрига и драма, весь смысл крутятся именно вокруг этих «paзбopoк».

По сути, подобные персонажи, как наша Белка, играют роль… декорации.

Но надо декорацию сыграть очень вдумчиво, со вкусом, подойти к этой роли ответственно.

Вспомним книгу Ирвина Шоу и фильм Арунаса Жебрюнаса «Богач, бедняк…». Там такой 10-степенной героине режиссер в театре сказал пройтись по сцене.

У актрисы не было слов, она не влияла на сюжет. Но после этого прохождения по сцене каждый зритель в зале должен был ее запомнить. По крайней мере, каждый мужчина.

Вся фишка заключалась в том, что на актрисе не должно было быть… одежды…

А в детективах – будь то книги, фильмы или мульты –10-степенные персонажи и вообще могут оказаться самыми главными пpecтyпниками.

Пресловутый классический садовник, который стрижет кусты, вызывает подозрение только у самых больших знатоков детективного жанра. Они уже в курсе: кого автор меньше всех прописал – тот, скорее всего, и виновник.

А остальные читатели либо зрители могут до самого конца книги либо фильма и не догадываться, кого там автор обвинит во вcex тяжких.

Но вернемся к более веселому жанру.

В еще одном американском мультике «Чип и Дейл спешат на помощь» многим запомнился такой персонаж, как Вжик. Он не влиял на события, особых каких-то важных дел не свершал. Был, что называется, сбоку припека – ну, если уж говорить честно и объективно. Да у него даже слов не было – не умел он, понимаете ли, говорить.

Но многие зрители до сих пор улыбаются при виде этого мушонка, а некоторые даже называют его любимым персонажем мультика.

Итак, все 10-степенные персонажи наподобие нашей Белки в «Ледниковом периоде» призваны выполнять в книгах, фильмах и мультиках весьма важную роль:

Почему Белку из «Ледникового периода» любят больше остальных героев этого мульта
Почему Белку из «Ледникового периода» любят больше остальных героев этого мульта

Кадр из мультика

1) оживлять картину. Особенно если показывают что-то строгое / слишком серьезное / занудное / и т. п.;

2) читателям либо зрителям не дают заскучать, пока один сюжет перетекает в другой;

3) придают особый колорит и смак. Лично мне сразу вспоминается Виктор Цой в конце фильма «Асса»;

4) выступают в качестве aпepитивов для гурманской публики. То есть они позволяют быстрее вникнуть в сюжет, ими можно просто полюбоваться в отрыве от действия. Никакой смысловой нагрузки в кадре они не несут. Ну, вот как та героиня, которой надо было просто прогуляться туда-сюда по сцене…

Итак, друзья, давайте ценить фоновых персонажей! Ведь зачастую именно благодаря им мы смотрим фильмы и мультики, читаем книги, которые сами по себе нам неинтересны. 🙂

Спрашивается: а надо ли вникать в эти сюжеты, если они неинтересны?

Но бывает ведь, что мы поначалу отбрасываем книгу либо выключаем фильм, сочтя их скучными, – а зря: если бы мы продолжили, то были бы приятно удивлены новыми открытиями…