
В России готовится серьёзное изменение в правилах работы каршеринговых компаний — власти намерены обязать сервисы использовать автомобили с высокой долей отечественных комплектующих. Законопроект, по сути, повторяет принципы, ранее введённые для такси, и уже находится на стадии рассмотрения.
Инициатива направлена на снижение зависимости от зарубежного автопрома, в первую очередь — от китайских брендов, которые в последние годы доминируют в сегменте краткосрочной аренды автомобилей. По данным экспертов, такие меры могут ускорить модернизацию российского автопрома и простимулировать спрос на продукцию локальных производителей.
«Это логичный шаг вслед за регулированием такси. Мы видим стремление государства поддержать национального производителя и повысить технологический суверенитет», — прокомментировал инициативу представитель одного из каршеринговых сервисов.
Ожидается, что законопроект будет принят в кратчайшие сроки. В случае его утверждения операторам каршеринга придётся в ближайшее время скорректировать автопарк, отказавшись от иномарок в пользу автомобилей, произведённых в России с применением локализованных компонентов.
По мнению аналитиков, переход может занять от нескольких месяцев до года, в зависимости от сроков реализации программ господдержки и готовности отечественных автозаводов обеспечить необходимый объём поставок.