02.03.2024

ПСБ рассказал о часто используемых в ДНР схемах мошенников



Мошенники, пытающиеся завладеть средствами клиентов ПСБ в Донецкой Народной Республике, действуют как по телефону, так и через социальные сети. О наиболее частных схемах злоумышленников рассказали сегодня в пресс-службе банка.

Отмечается, что одна из распространенных в регионе схем замечена в социальных сетях. Злоумышленники размещают в пабликах соцопросы, которые позиционируют как банковскую акцию, сопровождая логотипами ПСБ. Пользователю предлагается ответить на несколько вопросов, а взамен получить денежное вознаграждение. Вопросы, как правило, касаются оценки банковского обслуживания, а участнику предлагается указать номер своей карты для зачисления бонуса. Узнав номер карты, мошенники получают доступ к счету и опустошают его.



Другой вариант мошенничества проводится через телефонный звонок якобы от сотрудника службы безопасности Центробанка или ПСБ. Клиенту сообщают, что на его имя злоумышленники оформили кредит, затем жертве звонят из «правоохранительных органов» убеждая, что это может стать основанием для подозрений в связях с террористическими организациями и финансировании терроризма. Для решения проблемы мошенники предлагают оформить в банке новый кредит и за счет него закрыть «существующий». Здесь расчет на то, что человек действительно возьмет в банке кредит и добровольно перечислит деньги по реквизитам для погашения поддельного займа.

При следующей схеме мошенники также звонят под видом сотрудников службы безопасности банка и сообщают человеку, что его личный кабинет пытаются взломать неизвестные. Жертву убеждают установить на телефон приложение «ПСБ защита» якобы для обеспечения безопасной работы в мобильном и интернет-банке. На самом же деле эта программа дает преступника удаленный доступ к смартфону клиента и возможность отслеживать его действия на устройстве. Цель — перехватить пароль для входа в мобильный банк.

ПСБ призвал своих клиентов перепроверять любую информацию, которая затрагивает финансовые вопросы, не сообщать свои данные по телефону или в переписке, не переходить по незнакомым ссылкам, а приложения скачивать с проверенных источников. Всю официальную информацию о продуктах, услугах и акциях можно найти на сайте банка или уточнить по бесплатному номеру 8 800 333 03 03.